Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация об организации питания в учреждении

Дата: 24 октября 2021 в 18:43, Обновлено 22 октября в 12:32
Автор: Жукова Л. В.

Информация

об организации питания в учреждении

Рациональное  питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем учреждении образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание.

 В учреждении  питание учащихся  организовано в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании

      2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»
(далее – постановление № 694)
      3.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 197 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» и о признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2010 г. № 176»;
    4.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства
здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных
элементов»;
    5.Сборник нормативно-технологической документации по организации питания детей, обучающихся и воспитывающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
(НПО, 2005 г.).

    6.Методические рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году

      В учреждении разработана Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

       В ходе подготовки школы к новому учебному году был проведён косметический ремонт  пищеблока, обеденного зала, складских помещений, овощехранилища. На пищеблоке установлена бактерицидная лампа. В обеденном зале заменена клеёнка на столах. Сделан необходимый запас дезинфицирующих, моющих и чистящих  средств. В 2020 г. был сделан капитальный ремонт пищеблока и обеденного зала (замена плитки на полу и стенах, светильников, моек, окон).

    Работники пищеблока прошли обучение в государственном

учреждении "Калинковичский районный центр гигиены и эпидемиологии".

  Советом  по питанию была проведена  проверка  готовности

школьной столовой к началу 2024/2025  учебного года.

       В обеденном зале организовано 55 посадочных мест (10 обеденных столов). Пищеблок укомплектован необходимым холодильным и техническим оборудованием. Всё техническое оборудование прошло техническую поверку.

      Школьная столовая полностью укомплектована необходимой столовой и кухонной посудой.

      Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное умывальниками и сушилками для рук. В обеденном зале установлен рециркулятор воздуха.

     Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволит соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. 

     Горячим питанием охвачено 100% школьников. Питание учащихся будет организовано на четырёх переменах (1-я,3-я,4-я,5-я перемены) продолжительностью 15, 20 минут.

    Ответственной за организацию питания учащихся в учреждении назначена заместитель директора по воспитательной работе

Перепеча В.И. Ответственными за работу по ведению   школьного меню    в программе «Крошка» назначены кладовщик Горбач В.Я., учитель химии Предкова Е.С. Дежурным учителем в обеденном зале назначена учитель-дефектолог Шкаль А.А. 

    Составлен график приема пищи, разработано примерное 10-дневное меню для питания учащихся на летне – осенний период.

    Организовано диетическое питание  для 7  учащихся  в соответствии с рекомендациями  специалистов учреждения  здравохранения с 01.09.2022г. (Приказ «Об обеспечении учащихся диетическим питанием” от 31.08.2021 №255).  

    Классные руководители 1-11  классов ежедневно ведут учет питания учащихся и своевременно предоставляют отчеты по питанию заместителю  директора по  воспитательной  работе  Перепеча В.И.                  

    В учреждении создана бракеражная комиссия (Приказ «Об организации питания учащихся в учреждении образования в 2024/2025 учебном году» от 31.08.2024 №251).   

    Бракеражная комиссия   ежедневно проверяет качество готовой пищи и результаты   регистрирует в журнале по контролю за качеством готовой пищи.

     В учреждении создан совет по питанию (Приказ «Об организации питания учащихся в учреждении образования в 2024/2025 учебном году» от 31.08.2024 №251).   

Совет по питанию:

1.Проводит ежемесячный контроль организации питания с последующим составлением актов.

2.Своевременно информирует руководителя учреждения о выявленных нарушениях.

3.В течение учебного  года изучает мнения учащихся и их законных представителей  по организации питания.

4.Разрабатывает  рекомендации по   совершенствованию школьного питания.

      В учреждении создана комиссия по предоставлению бесплатного двухразового и трехразового питания учащимся из многодетных и малообеспеченных семей (приказ «О создании комиссии по предоставлению бесплатного питания» от 31.08.2024 №252).

        Комиссия рассматривает заявления родителей или других законных представителей учащихся и принимает решение о предоставлении бесплатного двухразового и трехразового питания учащимся из многодетных и малообеспечнных семей.

   69 учащимся предоставлено одноразовое питание (обед) (Приказ «Об организации питания учащихся в учреждении образования в 2024/2025 учебном году» от 31.08.2024 №251).   

6-10 лет    (21 учащийся)

11-17 лет  (48 учащихся)

      8 учащихся 1 возрастной группы, посещающих группу продленного дня, обеспечены двухразовым питанием  (завтрак,обед) за счет средств законных представителей ( Приказ “ Об организации питания в группе продленного дня (родительская плата)” от 31.08.2024 №253).

      47 учащимся из многодетных семей (находящимся от 6-ти часов до 8-ми часов в школе) предоставлено двухразовое бесплатное льготное   питание (завтрак,обед)  (Приказ “Об утверждении  решения комиссии о предоставлении бесплатного питания” от 31.08.2024 №  254).

      В учреждении с целью повышению уровня информированности обучающихся в области здорового питания в рамках воспитательной работы с учащимися спланированы мероприятия по данной тематике.

    

Состав работников пищеблока

Кравцова Людмила Ивановна

Повар детского питания

Горбач Вера Яковлевна

Кладовщик

Филиппова Алла Михайловна

Кухонный рабочий

ОБЕДЕННЫЙ ЗАЛ

ПИЩЕБЛОК

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.