Организация рабочего места школьника в домашних условиях
К началу учебного года родителям будущего школьника следует подумать не только о школьной форме, но и о том, как организовать рабочее место для своего первоклашки.
Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.
Понятие рабочей обстановки включает:
- рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
- рабочее место;
- температуру и влажность воздуха помещения;
- освещение естественное и искусственное;
- окружающий звуковой фон;
- распорядок дня.
Для первоклассника нужно особенно подойти к выбору письменного стола и стула, ведь от габаритов и модели будет зависеть осанка ребенка, его зрение и, что не менее важно, желание учиться.
Подготавливая рабочую зону, позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким - идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.
Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.
При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.
Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:
- на столе не должно быть лишних вещей;
- до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
- книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;
- все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева от себя;
- все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола
Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.
Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.
Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным - не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.
Когда школьник делает уроки, необходимо выключить телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным телевизором.
В жизни первоклассника многое меняется, главную роль получает распорядок дня. Вместе с ребенком придумайте его первое расписание. Можно использовать такие готовые картинки или сделать их своими руками — и повесить эту доску возле рабочего стола ребенка. Первый месяц такой распорядок дня поможет вашему ребенку привыкнуть к новым условиям жизни.
Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий и следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.
О приёме в первые классы.
Новый Кодекс вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 02.12.2019 № 180), прием документов в I классы учреждений общего среднего образования осуществляется с 12 июня по 15 августа.
При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.
В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждение общего среднего образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне учреждения общего среднего образования, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования, принимаются руководителем учреждения общего среднего образования во время приема граждан.
Прием детей в I классы учреждений общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.